Москва, 2 апреля 2024 г. – Депутат Госдумы Александр Аксененко направил очередное письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, призывая к решению проблемы с правовым статусом и безопасностью электросамокатов, электровелосипедов и внедорожных мотоциклов. Аксененко подчеркивает, что эти транспортные средства, не имея чёткой правовой базы, всё чаще становятся участниками ДТП, создавая угрозу как для себя, так и для других […]
Москва, 2 апреля 2024 г. – Депутат Госдумы Александр Аксененко направил очередное письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, призывая к решению проблемы с правовым статусом и безопасностью электросамокатов, электровелосипедов и внедорожных мотоциклов.
Аксененко подчеркивает, что эти транспортные средства, не имея чёткой правовой базы, всё чаще становятся участниками ДТП, создавая угрозу как для себя, так и для других участников дорожного движения.
«С 1 февраля 2024 года ограничения скорости для электросамокатов, гидроскутеров и моноколес вступили в силу, однако электровелосипеды, способные разгоняться до 25 км/ч, до сих пор остаются вне правового поля», – сетует депутат, добавляя, что именно электровелосипеды активно используются курьерами и другими участниками дорожно-транспортного процесса.
Парламентарий предлагает не только присвоить этим транспортным средствам чёткий статус, но и ввести штрафы за их неправомерную эксплуатацию.
Стоит отметить, что это уже не первое обращение Аксененко к Мишустину по данному вопросу. Первое письмо с предложением узаконить внедорожные мотоциклы было направлено в феврале этого года. В ответном письме первый замглавы МВД Александр Горовой сообщил, что вопрос требует тщательной проработки и будет вынесен на рассмотрение правительства.
Эксперты сходятся во мнении, что меры, предлагаемые Аксенко, назрели давно.
«Необходимо как можно скорее урегулировать правовой статус этих транспортных средств, а также ужесточить контроль за соблюдением правил их эксплуатации», – считает аналитик группы «Пробки.нет» эксперт по вопросам безопасности ПДД Илья Резников.
По словам Резникова, введение штрафов станет действенным инструментом для снижения аварийности на дорогах.
«Важно, чтобы штрафы были соразмерны нарушениям и реально стимулировали владельцев электросамокатов и других подобных устройств к соблюдению ПДД», – добавил эксперт.
Ожидается, что предложения Аксененко будут рассмотрены на ближайшем заседании правительства.
Свежие комментарии