На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Модест
    Так советчиков везде хватает, возля кажного подъезду.В Совфеде призвал...
  • Владимир
    Не обязательно на Красную площадь-то переться.В Совфеде призвал...

Исчезающий рейс: почему дальнобойщиков в России становится все меньше?

Несмотря на героический образ, транслируемый в популярном сериале «Дальнобойщики», профессия стремительно теряет свою привлекательность. По оценкам экспертов, дефицит кадров в этой сфере составляет от 60 до 150 тысяч человек. Почему же народ не спешит осваивать «баранку» большегруза? Ответы на этот вопрос даёт исследование Института социально-политических исследований ФНИСЦ РАН.

Главные факторы, отталкивающие потенциальных дальнобойщиков: Тяжелые условия […]

Несмотря на героический образ, транслируемый в популярном сериале «Дальнобойщики», профессия стремительно теряет свою привлекательность. По оценкам экспертов, дефицит кадров в этой сфере составляет от 60 до 150 тысяч человек.

Почему же народ не спешит осваивать «баранку» большегруза? Ответы на этот вопрос даёт исследование Института социально-политических исследований ФНИСЦ РАН.

Главные факторы, отталкивающие потенциальных дальнобойщиков:

  • Тяжелые условия труда: длительные командировки, оторванность от семьи, отсутствие комфортных условий на трассах.
  • Низкий престиж профессии: стереотипы о «некультурных» водителях, непривлекательность образа жизни.
  • Отток кадров в другие отрасли: более привлекательные условия труда, возможность работать дома.
  • Старение кадрового состава: отсутствие «молодой крови» в профессии.
  • Несоответствие реальных доходов ожиданиям: завышенные цифры в статистике не совпадают с реальными зарплатами.

Привлечение мигрантов не является панацеей. Во-первых, их доля среди дальнобойщиков невелика (около 7%). Во-вторых, дефицит кадров наблюдается во всем мире, и квалифицированные водители из Средней Азии теперь ориентируются на более привлекательные рынки, например, Южную Корею.

Подготовка дальнобойщика – процесс длительный и трудоемкий. Он занимает 2 года и требует не только водительских навыков, но и умения самостоятельно ремонтировать машину в полевых условиях.

Помимо кадрового дефицита, развитию автоперевозок мешает старение парка грузовиков. Обновление автопарка требует значительных инвестиций, и без государственной поддержки здесь не обойтись.

Ранее эксперты предлагали решение проблемы в виде привлечения женщин в профессию. Однако это потребует улучшения дорожной инфраструктуры, создания комфортных условий для работы на трассах.

Ситуация с дефицитом дальнобойщиков – это комплексная проблема, требующая системного подхода. Государству необходимо не только улучшить условия труда и повысить престиж профессии, но и инвестировать в обновление автопарка и развитие дорожной инфраструктуры.

В противном случае, «исчезающий рейс» дальнобойщиков может обернуться серьезными экономическими проблемами для страны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх